Первопроходцы рынка
- СЛК первой из поволжских логистических компаний инвестировала в строительство высококлассных терминалов, предложив потребителям комплексные услуги по управлению их товаропотоками. Как родилась идея развития логистического бизнеса и строительства складского комплекса в Кинеле?
- Логистический бизнес и площадка в Кинеле достались нам «по наследству» от наших партнеров по прежнему бизнесу - торговле. Принимая решение инвестировать в логистику, мы руководствовались общими оценками: регион явно испытывал дефицит качественных складских помещений – этот сектор коммерческой недвижимости был представлен бывшими овощебазами и наспех переоборудованными заводскими корпусами, тогда как бизнесу уже были нужны современные терминалы. В то время таковые были представлены только в Москве и Санкт-Петербурге. Изучив столичный и мировой опыт логистики, мы решили, что это очень выгодный бизнес и что за ним будущее.
- Сейчас вашему примеру последовали многие инвесторы – девелоперы, логистические операторы, транспортные компании один за другим объявляют о своих планах строительства складских комплексов класса «А». Вы не опасаетесь конкуренции? Ведь уровень насыщенности рынка все оценивают по-разному - кто-то говорит о том, что потолок для миллионника – это 100 тысяч квадратных метров, а кто-то – что миллион…
- Они нам не конкуренты. Во-первых, потому что большинство подобных проектов так и остается на бумаге. Во-вторых, емкость рынка Самарской области мы оцениваем – в 1,5 млн кв.м. Для «миллионника» действительно было бы достаточно ста тысяч квадратных метров складов А-класса, но, во-первых, сами ритейлеры пока приблизительно представляют свои обороты в регионе (например, наши клиенты постоянно корректируют свои плановые показатели в сторону увеличения), во-вторых, наш рынок шире границ города и области. Комплекс СЛК позиционируется как региональный распределительный центр на Поволжье. Мы обслуживаем все города в радиусе 500 километров. А так как Самара выгодно расположена в центре Поволжья, в это логистическое плечо попадают практически все крупные региональные центры потребления.
- СЛК планировала выйти на проектные объемы в 2006 году. Удалось ли запустить весь комплекс?
- Да. В этом году сданы все 80 тысяч квадратных метров складов СЛК. Из них – около 55 тысяч квадратных метров складов А-класса. В ближайшем будущем мы проведем реконструкцию терминала класса «В», на котором мы работаем уже около четырех лет.
- Все объемы уже законтрактованы?
- Сейчас у нас занято около 70 процентов площадей. По остальным ведутся переговоры с потенциальными клиентами. Поиск партнеров – процесс долгий.
- Столичные логооператоры сейчас выходят в регионы с проектами сетей логистических терминалов. Насколько сеть – это сильное преимущество? Последуете ли вы их примеру?
- Сеть - это весомое преимущество. «Сетка» складов дает клиенту больше возможностей в организации товаропотоков. Правда, такие проекты интересны прежде всего компаниям, оперирующим в нескольких регионах. А таких пока не так много. Кроме того, сети – это дорогостоящие проекты, и это сказывается и на конечной цене услуг сетевых логистических компаний. У клиентов есть выбор – между более дешевыми услугами нескольких региональных операторов (как правило, они стоят на 20-30% меньше) или более дорогим сервисом сетевой столичной компании.
Но сеть – не ноу-хау национальных компаний. Сейчас таковой может похвастаться только НЛК (Национальная логистическая компания), у остальных логооператоров складские сети – только в проекте, и у нас есть шанс их обогнать. Я уверен, что мы первыми выйдем на «Великий шелковый путь».
- Вы имеете в виду китайско-казахстанский проект строительства автомагистрали из Китая в Европу? Каким образом вы в нем участвуете?
- Мы создали совместное предприятие с казахской группой компаний «Капитал Менеджмент» для строительства и управления терминалами класса «А» общей площадью около 500 тысяч квадратных метров, которые будут построены на опорных пунктах магистрали - на границе Казахстана с Китаем, в Алма-Ате и Астане. Проект предполагает реанимацию Великого шелкового пути и обеспечение необходимой инфраструктурой грузового трафика из Китая в Европу.
- Каковы сроки строительства?
- Проект рассчитан на 3 года.
- А какую роль играет в нем СЛК?
- СЛК выступает консультантом проекта и будет управлять создаваемыми складскими и таможенными терминалами. «Капитал менеджмент» – инвестиционная компания: она выстраивает бизнес, доводит его до максимальной капитализации и продает. Высока вероятность того, что впоследствии мы выкупим терминалы.
Справка:
Средневолжская Логистическая Компания (СЛК) создана в Самаре в 2004 году. Сейчас СЛК – логистический провайдер полного цикла (3PL-провайдер). Оказывает весь комплекс услуг по транспортировке, обработке, хранению и распределению грузов. Компания управляет современными складскими терминалами площадью 80 тыс. кв. м и вместимостью 130 тыс. паллетомест в городе Кинеле под Самарой - центральном транспортном узле Поволжья. Складской комплекс СЛК включает в себя терминал класса «В» площадью 25 тыс. кв. м и три терминала А-класса - в 25, 20 и 10 тыс. кв. м.
СЛК доверяют свою логистику крупнейшие федеральные ритейлеры и дистрибуторы и производители, работающие на региональном рынке. Среди них – «Эльдорадо», «Техносила», Nestle, «Балтика», Colgate-Palmolive и другие.
Наталья Дядик Эксперт №33(73), 10-16.09.2007 г. |