Первый логистический провайдер в Поволжье

 English Deutsch
Наши клиенты



Наши партнеры





Пресса о нас

Клиенты экономят

В конце прошлого года логистические и транспортные компании столкнулись с рядом проблем, порожденных мировым финансовым кризисом. Как отмечает председатель совета директоров ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» Владимир Елин, во-первых, произошло значительное падение потребления услуг 3PL-операторов практически по всем направлениям – транспорт, складская логистика, таможенные услуги – в связи с уменьшением продаж в сетевых супер- и гипермаркетах, со свертыванием программ но строительству жилого сектора, а также из-за замораживания ряда региональных госпрограмм. Во-вторых, снизился трафик грузовых перевозок всеми видами транспорта – автомобильным, воздушным и железнодорожным. При этом больше других пострадал от падения перевозок воздушный и автомобильный транспорт как наиболее дорогой способ доставки грузов. Объемы внутренних авиаперевозок снизились на 25-30% от аналогичного периода прошлого года. Цены на авиаперевозки упали примерно на 10-15% и перестали индексироваться от сезонного фактора, хотя ранее индексация проводилась 2-3 раза в год. По данным АСМАП, автомобильные международные перевозки потеряли до 45% объема, а цены снизились на 35-40%. Внутрироссийские перевозки потеряли меньше – до 15-20% от докризисных объемов, а в цене снижение составило до 15%.

Спад грузоперевозок наблюдается во всех сферах деятельности, но в разных объемах. Как прокомментировал заместитель генерального директора ОАО «Средневолжская Логистическая Компания» Александр Зиновьев, в зависимости от вида деятельности клиентов (поставка и продажа электроники и бытовой техники, продуктов питания, товаров DIY (хозтовары), производственных товаров) сокращение объема предоставляемых услуг у логистических компаний составило от 20 до 30%. Снизилось потребление продукции на всех рынках, поэтому закономерно снижение объемов поставок товаров и, как следствие, снижение объемов работ логистических компаний. Больше всего упало потребление электроники и бытовой техники, в меньшей степени был затронут рынок продовольственной продукции.

Начальник отдела продажи ООО «АйСиТи» Вадим Насыр отметил, что относительно стабильный доход логистическим компаниям сегодня обеспечивают производители продуктов питания и напитков. В числе наиболее стабильно работающих секторов руководитель управления продаж ХК «Логопром» Денис Скрипка также отметил производителей оборудования, отделочных материалов и минеральных удобрений. Эти же фирмы обеспечивают основной доход логистическим компаниям.

Поскольку логистические услуги - это добавленная стоимость товара, то грузовладельцы стараются экономить на них, чтобы снизить цену на свою продукцию и тем самым оставаться конкурентоспособными на рынке. По словам участников рынка, клиенты пытаются экономить на стоимости перевозок, оказывая на автоперевозчиков давление по тарифам. Помощник генерального директора компании STS Logistics Ырысбек Ташбаев рассказал, что клиенты все чаще запрашивают доставки более дешевыми видами транспорта, например, железной дорогой. Уменьшается порционносгь поставок грузов от продавцов к покупателям, что приводит к постепенному, но существенному переходу от так называемых FCL (full container load) перевозок к LCL (less container load). Снижается объем перевозок через порты Дальнего Востока из-за постоянного повышения железнодорожного тарифа.

Спектр востребованных логистических услуг не меняется, но уменьшается в объеме. Заказчик старается уменьшить затраты на хранение груза. Следствием снижения спроса на логистические услуги стало падение цен на них. Сейчас предложение логистических услуг выше, чем спрос на них, и плательщик может выбирать. Александр Зиновьев заметил, что цены на логистические услуги стали ниже, поскольку сейчас основная задача состоит не в получении сверхприбыли, а в сохранении бизнеса и стабильной работе.

Хватит на всех

На рынке складской недвижимости за короткий срок произошла смена парадигмы: вместо бума складских проектов, дефицита площадей и рынка продавца появились избыток мощностей, замораживание начатых и только объявленных проектов и рынок покупателя. Аналитики агентства специальных исследований (АСИ) отмечают, что девелоперы объектов складской недвижимости оказались в ситуации кризиса ликвидности и вынуждены занять выжидательную позицию, отказываясь в перспективе от масштабных проектов и откладывая пуск даже тех комплексов, которые уже находятся в высокой стадии готовности. Потребность арендаторов большинства терминальных комплексов в складских площадях из-за снижения грузопотока значительно уменьшилась. Загрузка современных складов класса «А» и «В + », по оценке АСИ, упала до 20-30%. Председатель совета директоров ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» Владимир Елин отметил, что доходность складской логистики заметно уменьшилась. В начале 2009 года базовая ставка в А-классе опустилась до $115-125 (против $155-165 в 2008 году), что для ряда складских операторов является себестоимостью. Уже появились предложения по базовой ставке $100 и ниже.

Заместитель генерального директора ОАО «Средневолжская Логистическая Компания» Александр Зиновьев предположил, что проекты строительства складских терминалов, которые были анонсированы ранее, пока развиваться не будут. Директор ООО «Специалист Плюс» Игорь Горюшинский прокомментировал, что новые логистические проекты в Самарской области приостановлены либо заморожены на неопределенный срок. В то же время уже существующих площадей на сегодняшний день в переизбытке. Многие из них пустуют либо заняты не более чем на 15%. Снижение ставок на аренду складских площадей класса «А» и «В» составило в среднем 20%. Как отмечает Александр Зиновьев, дефицита складских помещений в Самарской области не наблюдается, поскольку сейчас они высвобождаются. Сегодня в Самарской области насчитывается около 400 000 кв. м, складов класса «А» и «В», а всего в области порядка 900 000 кв. м складских помещений. Одновременно с их высвобождением некоторые участники рынка говорят о нехватке складов класса «В» и «В-», которые наиболее оптимальны в текущих условиях для клиентов всех уровней по соотношению «цена-качество».

Восстановление развития складского рынка напрямую связано с началом роста экономики в целом, но пока никто не берется сказать, когда это произойдет. Пока операторы складской недвижимости вкладывают средства в рекламу, чтобы привлечь новых арендаторов, и придумывают оптимальные схемы работы с уже имеющимися клиентами.

Любовь Фадеева
Самарское обозрение
№41 (846) 02.07.2009 г.

© 2006-2024 ООО «Средневолжская Логистическая Компания»
Rambler's Top100   Рейтинг LogLink.ru Российская Федерация, 446435, Самарская обл.,
г. Кинель, ул. Промышленная, 13
Web: http://www.svlk.ru, E-mail: info@svlk.ru