Первый логистический провайдер в Поволжье

Русский English Deutsch
Средневолжская Логистическая Компания
складской комплекс

Пресса о нас

Теряют арендаторов

Логистические комплексы класса А остаются заполненными лишь наполовину. Большинство складских помещений класса А может перейти под контроль иностранных компаний. Отраслевые эксперты отмечают, что, столкнувшись с оттоком арендаторов, местные игроки пытаются найти для своих активов новых собственников. Средства на покупку могут быть только у крупных федеральных операторов или у иностранных компаний, которым складские терминалы необходимы для собственных целей.

Снижение товарооборота отразилось на загруженности логистических комплексов го¬рода. Владельцы терминалов класса А испытывают дефицит арендаторов. По оценкам участников рынка, около 50% площадей в комплексах остаются незаполненными.

Наиболее заметными компаниями в логистическом бизнесе остаются ООО «Виктор и Кº», принадлежащее Виктору Суркову, ОАО «Средневолжская Логистическая Компания» (СЛК), и ОАО «Ространстерминал», - входящее в состав ГК «Версиво».

Рентабельность бизнеса по управлению логистическими комплексами тоже заметно снизилась. Сдача в аренду становится менее выгодной. Компании-владельцы пытаются их продать либо найти комплексам иное применение. Так, владелец крупнейшего логистического комплекса Виктор Сурков полностью перепрофилировал его. Один терминал был переформатирован под авторынок, на площадях другого был организован рынок бакалеи и овощей. По словам осведомленного источника, переговоры о продаже ведут СЛК и «Ространстерминал». В самих компаниях этого не подтверждают. Заместитель генерального директора ОАО СЛК Александр Зиновьев сообщил, что все три терминала компании площадью 80 тыс. кв. м используются под складирование и обработку грузов, вопрос об их перепрофилировании не рассматривается. В компании не скрывают, что загрузка терминалов по сравнению с 2008 годом значительно уменьшилась. «Сегодня производители пытаются сократить цепь поставки товаров и миновать стадию складирования. Для достижения этой цели они, сокращают объемы готовой продукции на складах», - пояснил Зиновьев.

По мнению коммерческого директора ООО «Логика движения» Рустама Ратаева, преобразовывать складские комплексы СЛК невыгодно из-за их удаленности от города. Он отметил, что перепрофилирование требует больших капиталовложений. В компании «Логика движения», управляющей складским комплексом ГК «Версиво», сообщили, что на данный момент действует только один терминал площадью 5,7 тыс. кв. м, и в нем не заполнены 30% площадей. «Вторая очередь комплекса уже построена, весной 2010 года она будет введена в эксплуатацию. Терминал построен по проекту заказчика, его переформатирование не предполагается», - рассказал Рустам Ратаев. Он сообщил, что в ближайшее время компания планирует заключить договор аренды с новым федеральным игроком, название которого не разглашается. Эксперты полагают, что собственниками складской недвижимости могут стать зарубежные компании. Директор по маркетингу ООО «Современные строительные технологии» Изяслав Резник отметил, что интерес к складской недвижимости Самары проявляют иностранные игроки.

В начале октября стало известно, что одна из крупнейших инвестиционных групп Китая «Цзиньюань» заключила с Российско-китайским центром торгово-экономического сотрудничества договор о строительстве комплекса «Евразия». Один из девяти основных пунктов сети планируется разместить в Самаре. На начальном этапе развития проекта инвестиции составят $1 млрд. Эти деньги будут направлены на приобретение уже существующих комплексов и на строительство новых.

Валентина Сидирякова
Самарское обозрение
№76 (881) 02.11.2009 г.

© 2006-2018 ООО «Средневолжская Логистическая Компания»
Rambler's Top100 Rambler's Top100   Рейтинг LogLink.ru Российская Федерация, 446435, Самарская обл.,
г. Кинель, ул. Промышленная, 13
Web: http://www.svlk.ru, E-mail: info@svlk.ru
Разработка сайта, поддержка сайта

Разработка сайта, поддержка сайта — «Онлайн-Проект»