Первый логистический провайдер в Поволжье

 English Deutsch
Наши клиенты



Наши партнеры





Пресса о нас

Завяжут на три узла

Если внимательно посмотреть на карту основных магистралей России, то Самарский регион буквально создан для того, чтобы стать основной транспортной развязкой на пространстве Поволжья и Урала. С точки зрения логистики это абсолютно закономерно, но чтобы реализовать этот потенциал, нужна инфраструктура. Сегодня в губернии началась работа по созданию современной региональной транспортно–логистической системы. Проект будет реализован на условиях государственно-частного партнерства, планируемый объем инвестиций в него – более 10 млрд. рублей.

На бойком перекрестке

Самарская область расположена исключительно удачно. С одной стороны, она находится в самом центре Поволжского экономического района (одного из крупнейших в стране), с другой – через нее проходят транспортные коммуникации центра России с Уралом, Сибирью, Средней Азией и Дальним Востоком, а также нефтегазового Севера с аграрно-курортным Югом. Не случайно здесь исторически сложился перекресток основных транспортных коридоров всех видов транспорта: железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного.

Прежде всего, Самара является крупнейшим узлом железнодорожного сообщения. Куйбышевская железная дорога - одна из крупнейших в стране: здесь расположены 11,3 тыс. км железнодорожных путей из 85,2 тысячи км их общей протяженности в России. Самарское отделение ЮКД занимает ведущие позиции по перевозке пассажиров и грузопотоку, ежегодно отправляя более 15 млн. пасса¬жиров и 20 млн. тонн грузов. Современный вокзальный комплекс Самары соответствует мировому уровню и предоставляет все необходимые сервисы по обслуживанию как пассажирских, так и грузовых перевозок. В регионе расположены также такие крупные железнодорожные узлы, как Сызрань, Тольятти, Кинель.

Еще один козырь: по территории губернии проходят главная водная артерия России – Волга и ее крупный приток – река Самара. Самарский, тольяттинский и сызранский порты перерабатывают около 6 млн. тонн грузов в год, а их мощности позволяют как минимум удвоить эту цифру. Речные суда связывают губернию с Балтийским морем на севере, Черным и Каспийским – на юге.

Через Самарскую область проходит одна из главных автомагистралей страны – федеральная трасса М5 «Урал», связывающая центр России с Поволжьем, Ура¬лом и Сибирью. Протяженность автомагистрали –1879 километров, в том числе по территории Самарской области - 332,9 км. Трасса является частью дороги ЕЗО европейской сети маршрутов и азиатского маршрута АН6.

В системе воздушного сообщения Международный аэропорт «Курумоч» фактически является главными воздушными воротами Поволжья. Самарская область связана регулярными рейсами практически со всеми городами России и многими зарубежными аэропортами. Ни один из аэропортов Приволжского федерального округа не сравним с «Курумочем» по объему пассажиропотока: у ближайшего конкурента — Казани — пассажиров почти вдвое меньше. До кризиса, в 2008 году, самарским аэропортом воспользовались почти полтора миллиона человек, в 2009 году пассажиропоток снизился до 1,3 млн. человек. Однако уже в этом году начался рост данного показателя. По данным официального сайта аэропорта, за первое полугодие «Курумоч» обслужил 698 068 пассажиров, что на 26,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Объединят в систему

Для того чтобы развить все эти конкурентные преимущества и извлечь из них максимальную выгоду, областные власти планируют создать в регионе транспортно–логистическую систему (РТЛС).

По сведениям министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, все функционирование РТЛС будет базироваться на эксплуатации трех транспортных узлов, через которые проходят основные грузопотоки. Самый крупный из них – Самарский узел максимальной мощностью 2,25 млн. тонн в год, охватывающий Самару, Новокуйбышевск и Чапаевск. Он ориентирован на обработку грузопотока в направлении таких городов, как Ростов-на-Дону, Саратов, Волгоград, Москва, Санкт-Петербург, Южный Урал, города вдоль Транссибирской магистрали и страны Средней Азии.

Второй по мощности Сызранский узел (2,05 млн. тонн в год) ориентирован на обработку транзитных грузов в направлении «Украина-Транссиб» и сможет обслуживать речные и морские перевозки южного и юго-западного направления, Каспийского моря, Средиземноморского и Черноморского бассейнов. Третий узел – Тольяттинский, мощностью 1,65 млн. тонн в год, будет направлен на обработку грузовых потоков в направлениях Севера и Северо-Запада, а также Северного, Южного и Балтийского бассейнов. Ядром региональной транспортно–логистической системы, по замыслу областного Минтранса, должен стать международный терминально–логистический центр (МТЛЦ), который расположится близ Самары, Новокуйбышевска и Чапаевска. Как планируют в ведомстве, к центру будут подведены железнодорожные подъездные пути и автодороги. В процессе проведения работ по созданию РТЛС правительством области предусматривается создание и модернизация объектов федеральной и региональной собственности – их эксплуатацию будут осуществлять бизнес–структуры. Поэтому реализация проекта будет осуществляться на условиях государственно–частного партнерства. Предполагаемая стоимость проекта, по расчетам областного Минтранса, составляет более 10 млрд. рублей. По оценкам аналитиков и участников рынка, срок окупаемости проекта может составить 4-6 лет.

Ложка к обеду

Эксперты считают, что по мере восстановления экономики и увеличения объемов производства, в перспективе ближайших двух-пяти лет, РТЛС станет насущно необходимой для решения транспортных задач региональной экономики. По мнению директора по логистике самарской компании «Логиком» Алексея Коновалова, инвесторами проекта могут выступить прежде всего крупные торговые сети. Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», добавляет, что в проекте заинтересованы как региональные, так и федеральные производственные компании, а также логистические операторы. Как отмечает Александр Зиновьев, заместитель генерального директора Средневолжской Логистической Компании, в целом реализация проекта позволит улучшить экономические показатели региона и его инвестиционную привлекательность.

Семен Стукалин
Первый
(Инвестиции Спец. выпуск 2010-2011г.)

© 2006-2024 ООО «Средневолжская Логистическая Компания»
Rambler's Top100   Рейтинг LogLink.ru Российская Федерация, 446435, Самарская обл.,
г. Кинель, ул. Промышленная, 13
Web: http://www.svlk.ru, E-mail: info@svlk.ru