Первый логистический провайдер в Поволжье

 English Deutsch
Наши клиенты



Наши партнеры





Пресса о нас

За логистикой – будущее

Логистика, как научно-практическое направление, появилась и стала активно развиваться в России в 90-е, в период становления рыночных отношений. Возникновение этого явления было обусловлено потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объемами грузовых перевозок и первоначально усилия заинтересованных фирм были направлены на снижение производственной себестоимости продукции. Сегодня же логистика рассматривается гораздо шире – это интегрированная система сбыта, снабжения, транспортировки, хранения и производства товаров.

Разработанная Министерством транспорта РФ пятилетняя стратегия предполагает создание в стране 72 терминально-логистических комплексов, мощность каждого из которых составляет от 0,4 до 2,5 миллионов тонн в год. Пока же на отечественном рынке этих услуг функционируют единицы подобных предприятий, одно из них – Средневолжская Логистическая Компания (СЛК), и единственный оператор в своем регионе.

Решение о создании регионального провайдера было принято в 2004-м году. Место для строительства распределительного центра, который может обслуживать все Поволжье, было выбрано неслучайно. В Кинеле, где он расположен, пересекаются главные транспортные артерии страны: выходы на федеральную трассу М5 (Москва-Челябинск), Саратов и Волгоград, Уфу и Оренбург). За неполные три года здесь возвели три терминала класса «А», соответствующих европейским стандартам. Общая площадь этих терминалов составляет 55 000 квадратных метров, каждый из них оснащен современными стеллажами и мощным оборудованием. Складской комплекс включает в себя установки для паллетирования грузов, высотные электроштабелеры, комплектовщики и вилочные погрузчики. Все оборудование призвано свести к минимуму разгрузку и погрузку товара.

На всех терминалах СЛК установлена новейшая автоматическая система управления Exceed WMS, позволяющая контролировать местонахождение и состояние товара в любой момент. При поступлении груза эта технология резервирует места для его хранения на стеллажах и печатает для каждой паллеты этикетку со штрих-кодом, где указываются ее индивидуальный номер, номер партии, название товара, его количество и срок годности. Таким образом, водителю штабелера остается только воспользоваться сканером и разместить товар. Если место хранения определено неверно, система блокирует все дальнейшие операции, пока груз не окажется на месте. Здесь товары и хранятся до «переезда» к конечному потребителю. В терминалах СЛК обслуживается любая продукция – от скоропортящихся товаров (для них предназначены терминалы с разными температурными режимами) до бытовой техники и стройматериалов (дополнительно работает корпус класса «В» общей площадью 25 000 квадратных метров).

Особую актуальность в последнее время приобрело обеспечение сбыта за счет снижения не только складских, но и транспортных издержек. Средневолжская Логистическая Компания располагает своим автомобильным парком и собственной железнодорожной веткой, что позволяет осуществлять доставку грузов по всей территории РФ, а также дистрибуцию со склада до близлежащих городов Поволжья и части Сибири. Однако на этот уровень – делегирование функций построения логистических цепочек от производителя до конечного потребителя – выходят пока только глобальные компании или успешные отечественные предприятия. Например, клиентами Средневолжской Логистической Компании являются такие крупные производители, как «Nestle», холдинг «Лебедянский» и сеть магазинов «Эльдорадо». Рано или поздно у всех компаний, считают специалисты СЛК, желающих успешно функционировать в условиях жесткой конкуренции, необходимо оптимизировать работу по выстраиванию цепи поставок от производителя до конечного потребителя, поскольку во всем мире уже оценили возможность повышения качества обслуживания и понижения стоимости товаров и услуг за счет работы с квалифицированными логистическими операторами.

– Немногие знают, – объясняет заместитель генерального директора Средневолжской Логистической Компании Александр Зиновьев, – во что обходятся услуги специалистов по логистике, но зачастую они дешевле содержания собственного склада и обслуживающих его людей. Мы полностью отвечаем за товар, который нам доверяют клиенты. Ответственность, которую мы берем на себя, понижает риск утраты товара, риск, связанный с работой персонала. А риски, согласитесь, неизбежно возникают на любом предприятии. Кроме того, вся наша деятельность застрахована. Доверяя нам, клиенты экономят и средства, и время, и нервы. Должно пройти некоторое время и люди должны научиться считать собственные деньги, выгадывать преимущества. Уже сейчас заметен рост интереса к этому бизнесу. В условиях потребительского бума и роста объемов производства и товарооборота, охватившего крупные города, компаниям где-то нужно размещать свои товары, и, чем выше качество предоставляемых логистами услуг, тем выше потребность в них.

Перспективы развития рынка логистических услуг, действительно, очевидны, хотя и долгосрочны. Срок окупаемости инвестиций в логистику, по оценкам экспертов, варьируется от пяти до семи лет. Среднегодовые темпы роста транспортно-логистических услуг в России в ближайшие годы составят шесть-семь процентов, а емкость самого рынка может увеличиться в 1,4 раза. Наиболее высокие показатели роста, около 30 процентов в год, ожидаются как раз в сегменте комплексной логистики, то есть хранения и дистрибуции товаров. У Средневолжской Логистической Компании тоже есть свои планы развития. Так, уже в этом году в Казахстане начнется реализация совместного с СЛК проекта по строительству нескольких крупных терминалов европейского класса. Планируется наладить сотрудничество и с азиатскими странами, откуда, как известно, поступает большое количество товаров, имеющих высокий спрос в стране. Основная задача на сегодня – повышение скорости обработки грузов на складе, ускорение их «переброски» и распределение по регионам. В настоящее время СЛК завершает оснащение склада временного хранения для товаров, ожидающих разрешения таможни на дальнейшее распространение, а также завершается строительство контейнерной площадки и монтаж, специально созданного для нее, козлового контейнерного крана. На окончательной стадии находится и строительство терминала-холодильника, введение которого даст возможность хранить даже требующие заморозки пищевые продукты.

Регулярные исследования и анализ рынка позволяют Средневолжской Логистической Компании идти в ногу со временем, внедряя новейшие технологии и современные системы управления складом и перевозками. Сегодня, когда у транснациональных корпораций появилась возможность транспортировать и хранить товары в привычных, отвечающих всем требованиям, условиях, они станут охотнее продвигать свою продукцию в России. А Средневолжская Логистическая Компания, в свою очередь, готова стать крупнейшим перевалочным пунктом, способным оказывать логистические услуги самого широкого профиля.

Российская газета
№ 120, 07.06.2007 г.

© 2006-2024 ООО «Средневолжская Логистическая Компания»
Rambler's Top100   Рейтинг LogLink.ru Российская Федерация, 446435, Самарская обл.,
г. Кинель, ул. Промышленная, 13
Web: http://www.svlk.ru, E-mail: info@svlk.ru