Первый во всем
В современных экономических условиях все большую роль играют логистические услуги. Крупные торговые компании и промышленные предприятия заинтересованы в оптимизации транспортных расходов, из-за чего они предпочитают пользоваться услугами профессиональных компаний и терминалов, способных предоставить комплексные логистические решения.
Предприятия предъявляют все более жесткие требования к своим логистическим партнерам, которым отвечают далеко не все операторы рынка. В связи с этим на российском логистическом рынке наблюдается серьезный дефицит профессиональных игроков. В Самарской области единственным логистическим оператором, удовлетворяющим всем современным требованиям, является «Средневолжская Логистическая Компания» (СЛК). Остальные операторы либо не могут предложить комплексное логистическое решение, с использованием всех видов транспорта, либо испытывают дефицит оборудованных складских помещений. Самая главная проблема у всех логистических операторов области это отсутствие достаточного объема высококлассных складских мощностей. Сегодня в регионе разрабатывается ряд крупных логистических проектов, в частности, Самарский транспортно-консолидирующий центр, однако сроки начала их работы весьма туманны. И почти все проекты повторяют технологию, которую впервые в Самарской области реализовала СЛК.
Решение о создании регионального провайдера было принято в 2004-м году. Место для строительства распределительного центра, который может обслуживать все Поволжье, было выбрано неслучайно. В Кинеле, где он расположен, пересекаются главные транспортные артерии страны: выходы на федеральную трассу М5 (Москва-Челябинск), Саратов и Волгоград, Уфу и Оренбург). За неполные три года здесь возвели три терминала класса «А», соответствующих европейским стандартам. Общая площадь этих терминалов составляет 55 000 квадратных метров, каждый из них оснащен современными стеллажами и мощным оборудованием. Все оборудование призвано свести к минимуму время разгрузки и погрузки товара.
На всех терминалах СЛК установлена новейшая автоматическая система управления Exceed WMS, позволяющая контролировать местонахождение и состояние товара в любой момент. Данная система, по словам заместителя генерального директора «СЛК» Александра Зиновьева «позволяет удовлетворять все потребности клиента, и качественно переводить, обрабатывать и хранить на терминале большой ассортимент товара с разными условиями хранения. При поступлении груза эта технология резервирует места для его хранения на стеллажах и печатает для каждой паллеты этикетку со штрих-кодом, где указываются ее индивидуальный номер, номер партии, название товара, его количество и срок годности. Таким образом, водителю штабелера остается только воспользоваться сканером и разместить товар. Если место хранения определено неверно, система блокирует все дальнейшие операции, пока груз не окажется на месте. Здесь товары и хранятся до «переезда» к конечному потребителю. В терминалах СЛК обслуживается любая продукция – от скоропортящихся товаров (для них предназначены терминалы с разными температурными режимами) до бытовой техники и стройматериалов (дополнительно работает корпус класса «В» общей площадью 25 000 квадратных метров).
Терминалы оборудованы спринклерной системой пожаротушения, системой автономного отопления, системой видеонаблюдения. Круглосуточная работа комплекса позволяет производить загрузку и разгрузку товара в любое время суток.
Так же в распоряжении СЛК находится открытая контейнерная площадка на 1000 контейнеров, оборудованная козловым краном, и склад временного хранения, который предоставляет полный перечень услуг по обработке товара, находящегося под таможенным контролем. Склад имеет автомобильные и железнодорожные подъездные пути, а также возможность принятия контейнерных грузов.
ОАО «СЛК» выдан сертификат соответствия системы качества применительно к логистическим услугам. Стандарт ИСО 9001:2000.
Всего за несколько лет своего существования компания стала самым крупным логистическим провайдером Поволжья. Наличие в области такого складского комплекса, позволяет решать проблемы не только потребителей, которые переплачивают при покупке товара до 30-50 % из-за неэффективной логистики, но так же обеспечивают привлечение инвестиций в данную сферу экономики. Как заметил Александр Зиновьев «Не смотря на то, что наша компания работает третий год, загрузка терминала достаточно большая и множество компаний проявляют интерес по работе с нами». Так сегодня основными клиентами СЛК являются крупные российские и иностранные компании, такие как «Техносила», «Эльдорадо», компания «Балтика», корпорация «Nestle», а так же ряд других известных в Поволжье компаний.
Есть мнение:
Александр Зиновьев, заместитель генерального директора ОАО «СЛК»
- Сегодня на рынке складской логистике нет достаточного количества таких терминалов, которые отвечают определенным характеристикам, хотя спрос на них достаточно большой и устойчивый, особенно в Поволжском регионе, поскольку тут активно развита и промышленность, и розничные продажи. Помимо этого в регион заходят иностранные и отечественные компании, которые либо продают, либо производят свою продукцию. И всем им нужны склады, поскольку они являются одной из основных составляющих по пути готовой продукции от производства до потребителя. А чем эффективнее они работают, тем меньше издержки на логистику, а от этого ниже стоимость товара для конечного потребителя. Соответственно у таких компаний растет товарооборот, объемы производства и продаж – цепочка работает.
Евгения Дубницкая Самарское обозрение №62, 10.09.2007 г. |